Для Вас, библиотекари
Меню


Погода


Архив записей


Статистика
Яндекс.Метрика


Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 10:31

 

Новое и интересное в работу библиотек.

 

 

Буктрейлеры                                                                                                                              

На смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит современный способ продвижения книг - буктрейлеры - видео аннотации книг. В ролике не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать.
Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.

В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и Интернет. Самый простой вариант (любой библиотекарь сможет это сделать) - в виде слайд-шоу

Позитиваторы  - окно в позитивную жизнь

Мотиваторывид наглядной агитации, предназначенный создать подходящее настроение в школах, университетах и на рабочих местах.

Мотиватор - это вдохновляющая на что-то картинка, стимулирующая на действие или на какое-то изменение. Философский мотиватор может вдохновлять на какие-то благоприятные изменения в отношении к миру, к самому себе, помогает взглянуть на мир с непривычной стороны, помогает задуматься над тем или иным вопросом.

Мотиваторы стимулируют, мотивируют что-то сделать, измениться, поменять взгляд на тот или иной предмет, вдохновляют на работу над собой, заставляют позитивно задуматься. Но появились  еще и позитиваторы – позитивные мотиваторы, направленные на позитивное восприятие мира, имеющие иногда философско-нравственную окраску. Это своеобразные размышления для читающих, в основу которых положены умные мысли великих людей. 

Книжный фримаркет

Фримаркет? Если перевести это слово, то получится «свободный рынок». На «Книжном фримаркете» каждый желающий может принести свои уже прочитанные книги на любых языках, для детей и взрослых, и взять любую понравившуюся. Главное правило фримаркета — никаких денег, всё абсолютно бесплатно.

Фримаркеты впервые появились в начале 2000-х в США и очень быстро распространились по всему миру. Этот формат мероприятий сейчас популярен и в России. Ведь книги пишут и издают именно для того, чтобы их читали, а не чтобы они стояли и пылились в книжных шкафах. Происходит не просто обмен книгами, дети и взрослые общаются между собой. Представители старшего поколения вспоминают, какие книги читали раньше, рассказывают, тем, кто помладше о своих любимых книгах детства. Ну, а дети и подростки, в свою очередь, рассказывают о своих любимых книга. Кроме всего прочего на таком мероприятия можно провести викторины, литературные битвы.

 «Книжный фримаркет — это не только „новая жизнь уже прочитанным книгам“, это еще один формат организации досуга, в том числе и семейного, в условиях библиотеки.

Что проносить? Старые книжки, которые вы уже прочитали и думаете, куда же их деть, причем приносить можно литературу на любых языках. А еще – другую печатную продукцию: альбомы, словари, карты, старые открытки, неисписанные ежедневники. Приходить можно и нужно с друзьями, чем больше людей – тем больше вероятности, что все-все вещи найдут себе хозяина. Ограничений по возрасту или количеству принесенных книг нет.

Библиомикс

 Библиомикс (англ. mix - смешивать) - это может быть библиографический обзор по отдельной теме, к которому можно включить библиотечные документы по различным видам: книги, периодические издания, видео-, кино-, фоно-, фото-документы, электронные издания, плакаты, ссылки на информационные ресурсы и т.д.)

Библиоквест.

Эту форму активно используют и в интернет-играх, и в уличных играх, в настоящее время библиоквест нашло применение в библиотеках
Основные правила/условия квеста:
- есть определенный сюжет игры
- есть задания/препятствия
- есть какая-то цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.
Обычно квесты – это командные игры-соревнования. И обычно в  традиционном квесте перемежаются активные (спортивные) задания и интеллектуальные.

Примеры библио квестов
Хоррор-квест «После заката: сумерки в библиотеке»
Библио квест «Новогоднее путешествие по странам и континентам»
Библиотечный квест «Ночь в городе N»
Библиотечный КВЕСТ «Дорогами Катанова»
Квест-ориентирование «С книгой по Хакасии» (литературная игра для молодежи) 
Литературный слэм

Литературный слем - литературное соревнование, в центре которого презентация, где каждый из литераторов читает свои произведения в разных турах, получая определенные баллы от непрофессионального жюри - зрителей.

Флешбук

Флешбук - презентация или знакомство с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге.

Организация  книжных  выставок

Книжная выставка – это публичная демонстрация специально подобранных и систематизированных произведений печати и других носителей информации, рекомендуемых пользователям библиотеки для обозрения и ознакомления.

Цели и функции

выставки

Классификация

библиотечных выставок

Алгоритм оформления библиотечной выставки

Основные требования, предъявляемые к выставочной работы

1. Популяризи-рует библиотечный  фонд.

2. Предлагает заинтересоваться темой.

3. Представляет определенные книги.

4. Дает возможность  ознакомиться   с книгами, представленными на выставке.

5. Дает возможность взять данные книги для работы непосредственно  с выставки

По статусу самостоятельные или сопровождающие массовое мероприятие.

По содержанию универсальные, отраслевые, тематические, персональные.

По целевому назначению в помощь учебе, для повышения общеобразоват. и общекультурного уровня.

 

По времени публикации и поступления в библиотеку предоставленных на них материалов – новых поступлений, за разные годы, «забытых изданий».

По месту экспонирования – организуемые в библиотеке или за ее пределами.

По срокам функционирования

постоянные, длительные, кратковременные.

По полноте раскрытия фонда – просмотровые, локальные, полочные.

По видам изданий – книжные, других видов изданий (журнальные или газетные и др.), нескольких видов изданий одновременно (комплексные), новых носителей информации (CD-ROM, пластинки, микрофильмы, видеокассеты и др.)

По конструкционным особенностям – витринные, внутристеллажные, внутриполочные, выставки - «развалы» на столах, передвижные, «кольцевые» и др. 

1. Уточнение и согласование темы, целевого и читательского назначения.

2. Предварительное знакомство с темой.

3. Выявление методических рекомендаций, библиографических указателей по теме выставки.

4. Знакомство с методическ. рекомендациями, библиографическими указателями.

5. Выявление по СБА источников.

6. Подбор выявленной литературы в фонде.

7. Знакомство с литературой.

8. Отбор литературы.

9. Определение названий разделов, заголовка, подбор цитат, иллюстраций, предметной среды.

10. Определение структуры выставки.

11. Группировка литературы.

12.Оформление выставки.

13. Реклама выставки.

14. Докомплектование выставки.

15. Учет эффективности книжной выставки.

Kомфортность -совокупность условий, обеспечивающих наиболее благоприятные возможности для работы с книгой и одновременно отдыха читателей.

 

Наглядность:

- документ представлен в фонде библиотеки в режиме открытого доступа;

- образ документа как элемент библиотечной выставки, плаката, рекомендательного списка литературы;

- библиографическое описание документа в каталогах, картотеках, списках и пр.

Доступность - возможность изучения содержания демонстрируемых документов.

Оперативность – это оперативность отражения нового документа, актуальной темы, проблемы;

 

возможность ознакомления одновременно и с книгой, и ее библиографическими данными.

 

                                        Структура книжной выставки принцип от общего к частному,

от простого к сложному…

Главное требование – структура должна способствовать раскрытию содержания темы и акцентировать внимание на наиболее важных проблемах. При этом, как правило, один из разделов носит краеведческий характер.

Выбор заглавия – важный, можно сказать ключевой момент. Названия играют огромную роль в привлечении внимания читателей и связаны с формированием установок на восприятие.

Знаменитый исследователь  рекламы Альфред Полету на   вопрос, какие элементы печатной   рекламы являются самыми важными, сказал, что «самыми  важными являются заголовки,  поскольку некоторые люди читают  только их».

Выбор заголовка для библиотечной выставки осуществляется после того, как определяется основная идея и подобрана литература. Поиск цитат и названий для планируемых выставок не целесообразен, т.к. в процессе подбора литературы может измениться  концепция выставки, и заголовок перестанет отвечать содержанию.

В практике чаще всего используют названия, отражающие тематику или проблему выставки. Например:            

- в названии типа "Новые информационные технологии в учебном процессе" отражена тематика;

- в заглавии "Новые информационные технологии в библиотечном обслуживании: действительность и ожидания"- наличие проблемы;

- в названии "Новые информационные технологии могут все?" заложены полемика.

Иногда в заглавие выносится читательское назначение: "В помощь учителю начальных классов", "Школьникам о правовом статусе", "В помощь арендатору", "В помощь налогоплательщику".

Существует определенный ряд требований к заголовку библиотечной выставки.

1. Объем заголовка не превышает пяти слов. Стихотворные цитаты необходимо выбирать короткие или, при необходимости, «обрезать» их.

2. Заголовок выставки опосредовано отражает целевое и читательское назначение выставки. Так, выставку литературы к выпускным школьным и вступительным вузовским экзаменам можно назвать «Шпаргалка к экзамену», а экспозиция к юбилеям писателей сказочников может носить заголовок «Сказочный день рождения».

3. Оригинальность заголовка, отсутствие заимствований, собственная фантазия автора выставки позволяют наиболее полно отразить и жизненную позицию библиотекаря, и его видение проблемы, которой посвящена выставка.

4. Необходимо с осторожностью подходить к использованию многозначных заголовков, будь это цитата или оригинальное высказывание. В данном случае целесообразно вводить подзаголовок, разъясняющий смысл общего названия.

Привлекают внимание названия, в которых присутствуют элементы критики, дискуссии, неоднозначности. Например: "Революция!!! Революция??? Революция ...".

Привлекают  нетривиальные формулировки  названий выставок и их расположение.

Расположение выставок отражает их организационную композицию. В практике используются  методы перспективы, обзорности, группировки, насыщенности.

Варианты расположения: П-образный, дуговой, волнообразный, угловой, шахматный; на столах, стеллажах, витринах; дополнительно используются банкетки, стулья, кресла.

 В расположении заголовка и элементов выставки необходимо учитывать движение глаз слева-направо, сверху-вниз, от крупных элементов к мелким, от темных к светлым, от непривычных форм к привычным. Взрослый человек может сразу охватить около 6 различных  объектов. Специалисты говорят о том, что в глаза бросается левый верхний угол, поэтому наиболее важный материал нужно давать именно там. Кроме того, привлекает внимание середина нижней полки.

В оформлении библиотечной выставки важны три основных момента:

  • техническое оснащение (витрины горизонтальные и вертикальные, столы, стеллажи…)

Взрослый человек может сразу охватить около 6 объектов, но это не значить, что на выставке должно быть 6-10 книг. Узкие витрины (3 книги) мало удобны, взгляд будет перескакивать с полки на полку. Широкие (10-15 книг) тоже неудобны, читатели не могут сразу охватить все книги. Наиболее правильно применять 4-5 полочные витрины, на каждой размещать 5-6 книг.

  • компоновка материала (логическая), на 1-е место материал, охватывающий весь вопрос в целом, далее затрагивающие отдельные стороны вопроса
  • оформление текстов и материала

Требования при оформлении выставки (для книг одинаковых по содержанию) - правильное расположение материалов по формату, цвету, по графическому решению (с рисунком и без рисунка), по общему тону переплета.

Если 2 книги в темных, 3 в светлых тонах – выставка будет распадаться на части, светлую и темную, лучше чередовать цвета. Точно также стоит поступать  с книгами с рисунком и без рисунка.

Размерные соотношения: чередовать книги большего и книги меньшего формата, или группировать крупные по размеру книги в центре. Размещение материала по убывающей или возрастающей степени не рекомендуется. У читателя будет переключаться внимание от содержания на оформление. Нельзя накладывать одну книгу на другую, закрывая её заглавие и обложку.

 Важную книгу можно выделить:

- путем использования размерных и цветовых соотношений (например: среди книг большого формата книгу маленького формата, среди разноцветных книг одноцветную книгу)

- расстояние между книгами больше по сравнению с обычным расстоянием

- выделение книги на отдельную полку

- размещение  книг в развернутом виде

- применение текстов и иллюстраций

Интересные формы выставочной деятельности библиотеки

Выставка-икебана

Вы хотите выставку-икебану? Если есть желание придать интерьеру библиотеки художественно выразительный вид, усилить в ней эстетическую ауру, то надо проявить фантазию и обязательно оформлять такие выставки. На них вам обязательно нужны живые и засушенные цветы, оформленные в композицию, а еще книги и статьи по цветоводству, стихи, отрывки из художественных произведений, посвященные цветам. Все это дополнено репродукциями натюрмортов или самими картинами.

Названия, заголовки для выставки-икебаны, посвященной цветам:

Загадочный мир цветов 

Цветы – улыбка природы

Цветы – осколки рая на Земле

Цветы – бесценный  дар  природы

Цветочная пастораль

Цветочный хоровод

Осенние цветы – очей очарованье

Разноцветные краски цветов

Цветы – наши нежные друзья

Мир цветов таинствен и чудесен…

Добро пожаловать в Цветоград!

И все они – создание природы: мир цветов

Украсим жизнь цветами

Здравствуй, удивительный мир цветов!

Мир цветов, прекрасный и таинственный…

Цветочная фантазия

Чудесный мир цветов

Цветочный калейдоскоп

В вихре цветочного вальса

Цветов пленительная сила

Цветочная красота, подаренная природой

Цветочная мелодия лета

Выставка-бенефис читателя

Обычно оформляется к  Бенефису Читателя, который проводит библиотека. В роли бенефицианта может выступать  старейший читатель  библиотеки, читатель с активной жизненной позицией, любитель новой литературы и т.п. Самое главное – чтобы это был интересный человек, умеющий общаться с аудиторией.  Выставка-бенефис читателя  входит составной частью в мероприятие и играет немаловажную роль.: 

- «Чтение – праздник  души»  посвящен старейшей читательнице библиотеки.

 - «С книгой по жизни» -  читательница рассказала о своём чтении  в библиотеке, о любимых книгах,  писателях, поэтах, о роли книги в её жизни. По ходу её выступления из зала звучали вопросы, на которые бенефициантка отвечала откровенно и с душевной теплотой.

- «Лучше друзья души моей - книги», с разделами: 

«Мои любимые книги», 

«Помощники в работе и жизни»,

«Рекомендую прочитать», 

«Уголок радости и добра: из домашней библиотеки  бенефицианта»

Выставка-отзыв

Организуется, как правило, для младших и старших подростков; состоит из отзывов о книгах: прочитай и заинтересуй, разочаруй, предложи, посоветуй. 

Выставка-отзыв для взрослых читателей  «Читатель  советует  читателю». На выставке присутствовало  обращение к читателям с просьбой оставить краткий отзыв  на наиболее  понравившуюся книгу. Отзывы  рукописные, они вкладываются в книгу

Выставка-знакомство. 

Она организуется для того, чтобы познакомить читателей с каким-либо интересным человеком (местный деятель, известный человек и т.д.) Поиски авторитета, образца для подражания начинают себя ярко проявлять в подростковом возрасте. Поэтому такая выставка не оставит равнодушными  детей этого возраста. Например, выставка-знакомство «Я хочу вам рассказать о…», где помещаются портреты, фото и материалы (книги, статьи, аудио-, видеоматериалы) об известных местных деятелях, в т.ч. представителях  культуры.

Еще названия: «Знакомимся: таланты родного края», «Ими город гордится», «Трудовая слава нашего города», «Лучшие люди  родного города».

Выставка – рейтинг «Как на ваш вкус?»

Выставка оформляется  рядом с кафедрой выдачи. На выставке размещается  специальное обращение к читателям. Прочитав его, читатели при сдаче прочтенных книг одну из них, самую им понравившуюся, ставят на столик, где была оформлена выставка. Они активно берутся другими читателями.

Выставка-игра

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Но любят играть все, что особенно заметно в школе: как малыши, так и учащиеся средних и старших классов. Разве только игры меняются, усиливается их  интеллектуальная сторона. Таким образом, выставка-игра может создаваться для всех возрастов. На этой выставке составной частью являются элементы какой- либо игры, тематически обусловленной рекомендуемой литературой. Уровень сложности игровых материалов выставки предопределяется её целевым и читательским назначением. Для дошкольников подходит игра с литературными сказочными героями « Угадай, из каких мы книг», для младших школьников темы могут быть самые разные: основы безопасности жизни, школа, наша планета и др. Например: «Поможем Маше собрать грибы в лукошко». Для подростков подойдут  рыцарские турниры или «морское путешествие»- «На всех парусах в лето».

Живая выставка

Здесь экспонируются не только книги, статьи из журналов и газет, иллюстративные материалы, но и предполагается присутствие живых существ - это могут быть рыбки в аквариуме, морская свинка, хомячок и т.д. Эта выставка вызовет искренний интерес у дошкольников и младших школьников.

Выставка-предупреждение, предостережение

Обычно популярна при проведении мероприятий по профилактике  девиантного поведения, вредных привычек (алкоголь, курение, наркомания, СПИД), например:

«Реальные опасности  нереального мира: Наркомания, алкоголизм, курение», 

«Наркомания – болезнь людей, не сумевших сказать «Нет!»,  

«Разные дороги в бездну. Наркотики. СПИД», 

«Наркотики? Откажись от них навсегда!», 

«Будущее на игле?: Проблемы наркомании в России»,

«Наркотический Ад. Скажи смерти «Нет!», 

«Наркомания – реальная угроза национальной безопасности», 

«Наркотики – проблема личности, наркомания – проблема общества», 

 «Белый пепел пропащих душ..», 

«Чтобы жизнь не прошла мимо!», 

«Не делай себе хорошо, чтобы не было плохо!», 

«Наркомания: мода, образ жизни, смерть», 

«Иллюзорный образ жизни», 

«Судьбы, разбитые вдребезги», 

«СПИД. Можно ли уберечься?», 

«Расплата за легкомыслие и ошибки»,  

«Наркотики. Зачем тебе это нужно?», 

«Игла – жестокая игра»: наркомания как она есть», 

«Наркомания – это рабство… Кто вызволит из него?», 

«В огне твоих расширенных зрачков  исчезнут города: наркомания сегодня»

Выставка-призыв

Побуждает к активным действиям, содержит призыв:  

«Оставайся на линии жизни!: Профилактика наркомании», 

«Будущей России -  здоровую молодежь!», 

«Познай себя, воспитай себя, сделай свою судьбу!», 

«Хочешь быть здоровым – будь им!», 

«Выйди на свет из наркотического мрака!», 

«Не опоздай спасти здоровье!», 

«Да – здоровью, да – мечте, нет – наркотикам, беде!»

Выставка-откровение 

Относится к разряду психологических выставок, которые организуются в последние годы в библиотеках, и предлагает откровенные мысли читателей-подростков по каким-либо вопросам. Названия: 

«Я знаю, что стоит жить…»: Молодежь и суицид», 

«Легко ли быть подростком?», 

«Ты одна мне негасимый свет…»: Слово о матери», 

«Любовь – это сердце всего…»: Любовь в нашей жизни».

Выставка, подготовленная читателем

Выставку готовит читатель-подросток по интересующей его теме. И, конечно, на ней могут быть не только книги. Читатель может предложить конверты дисков, ксерокопии статей, сочинения школьных друзей, портреты кумиров, фото коллекций марок, различные знаковые аксессуары: значки, модели-символы, изготовленные из различных материалов, и многое другое.

Известно, что читатели любят выбирать книги из тех, что сдают другие. Это можно использовать при организации выставки. Заголовок выставки: «Просто так, захотелось почитать». Выставку вместе с библиотекарями формируют читатели. К каждой книге прикрепляется бумажный уголок: «Эту книгу на выставку поставил…». Читателя просят поделиться впечатлениями о прочитанной книге. Читатель должен чувствовать, что он наравне с библиотекарем является творцом выставки: через сопоставление своих впечатлений о книге, своих читательских предпочтений, взглядов на общечеловеческие проблемы. Потом можно оформить выставку «Горячая десятка», где представить самые часто выбираемые книги.

Выставка-настроение

Читателям – подросткам предлагается самим поставить книги на выставку и дать отзывы на них: «Я читаю эту книгу, когда мне весело….», «Я читаю эту книгу, когда мне грустно…» и т.д. Привлечёт внимание детей и тема: « Как верно сказано…не мною…обо мне», эту выставку может организовать библиотекарь по произведениям классиков. Разделы выставки: «Герои грустят», «Герои счастливы» .

Для читателей постарше и взрослых можно оформить выставки, навеянные настроением, связанным  с природными явлениями: дождь, гроза, снег, весна, лето, осень и т.п. Например: 

«Осенних красок хоровод», 

«Осенние фантазии природы», 

«Осенние грёзы», 

«И, незаметно листьями шурша, приходит Осень…», 

«Ты опять со мной, подруга-Осень!», 

«Осенних рифм очарованье…», 

«Зимняя сказка», 

«Зимний карнавал», 

«В вихре зимнего вальса», 

«Снежный «серпантин», 

«Этот мир очарований, этот мир из серебра!», 

«Весенняя рапсодия», 

«Послушайте симфонию весны…», 

«Весеннее ассорти», 

 «Пустите в сердце нежный ветер!: Весна», 

«Сказка нежная сирени», 

«Лето. Стихи. И…любовь», 

«Под музыку дождя», 

«Летние мотивы», 

«Летнее разноцветье».

Выставка быстрого реагирования

Оформляется  в том случае, когда происходит какое-то важное событие в общественно-политической или культурной жизни страны, которое требует от библиотеки быстрого отклика на него. Например, такие  выставки:  

«Время  выбирать. Выборы  Президента  Российской  Федерации», 

«Что ты  знаешь  о  выборах?»: Молодым избирателям», 

«Остановись и прочти! Война в Сирии», 

«Осторожно!  Терроризм!» и др.

Выставка-отчет 

Оформляется  к различным мероприятиям отчетного характера: творческий отчет библиотеки перед читателями и жителями города,  на семинарах по итогам прошедшего года и т.п. Выставляются не только отчеты библиотеки (красочно оформленные), но и программы, проекты, собственные сценарии, методико-библиографические пособия и другая издательская продукция библиотеки за отчетный период.  Примерные названия выставки-отчета: 

«Мы в работе не скучаем: Итоги прошедшего года», 

«201…: через призму прошедшего года»: Итоги работы библиотеки», 

  «Ярмарка опыта и идей: по страницам годового отчета библиотеки  за 201.. год», 

«Панорама библиотечной жизни: по страницам годового отчета библиотеки за 201…год». 

Выставка-отчет «Знакомьтесь, мы работаем  для  Вас!»: Итоги прошедшего года»  может содержать 4 раздела: 

1) планы и отчеты библиотеки (здесь представлены красочно оформленные программы, проекты, планы (разные: годовой, перспективные, по отдельным направлениям), отчеты (тоже разные: основной, по библиографии, по работе с молодежью, по краеведению, работе с детьми и т.п.)

2) информация о нас и нашей работе  (представлена рекламная продукция о библиотеке, её услугах, различные  тематические папки). Может быть представлена папка «По следам мероприятий библиотеки , где собираются цитаты с выставок, иллюстративный материал, мелкие детали оформления выставки  и др. Очень важная папка-досье «Поставить всех в известность о себе»: Библиотека в материалах прессы и Интернета в 201.. – 201..  гг.», где собираются вырезки статей из местных газет, распечатка материалов о  мероприятиях с интернет-порталов СМИ, администрации . 

3) издательская  деятельность  библиотеки (всё, что за год выпустили: информационно-библиографические пособия, списки, буклеты, листовки, дайджесты, памятки и т.п.) 

4) сценарии, разработки (сценарии собственных мероприятий - вечеров, деловых игр, бесед, викторин, библиотечных уроков и др.)

Выставка одного жанра

Представляя книги одного жанра – детектив, фэнтези, авантюрный роман, исторический роман, дамский роман  и т.д., можно не только удовлетворить читательские потребности, но и помочь узнать о новых книгах с той же жанровой спецификой. Вышеперечисленные жанры будут интересны как подросткам, так и взрослым, а вот стихи, сказки, сказочные повести - учащимся начальных классов. Названия: 

«С  детективом  не  скучаем!»: Новинки литературы  детективного жанра», 

 «Об истории нашей замолвите слово:   Исторический роман», 

«Открой удивительный мир поэзии!», 

«Смелые фантазии фэнтези», 

«В мире приключений и путешествий», 

«Горизонты фантастики», 

«Классика в новом формате».

Выставка-императив  

Эта форма выставки  подразумевает  повелительное,  категоричное, настоятельное требование, что отражается в концепции выставки или во время её публичной демонстрации, например: «Время читать! Выбери книгу!»

Выставка-раритет

На ней обычно представляют редкие, ценные издания, которые составляют сокровищницу  библиотеки, фонд редких книг. Названия выставок-раритетов: 

«Книги – долгожители нашего фонда»: (редкие и ценные издания), 

«Эксклюзивные издания из фондов нашей библиотеки», 

«Шедевры русского книжного искусства, 

«В мире старинных и редких изданий», 

«Сокровища нашей библиотеки»,  

«Книжные редкости», 

«История редких изданий нашей библиотеки».

Выставка «Литературный герой»

Выставка будет привлекать внимание и дошкольников, и младших школьников, и подростков. Темами выставок могут быть: «Кот Матроскин», «Домовёнок Кузька», «Шерлок Холмс», «Гарри Поттер». Сейчас легко организовать выставку «Гарри Поттер», так как вместе с книгами Дж. Роллинг издаются игрушки - фигурки героев, тетради, календари. Выставка предусматривает активизацию творчества детей, письма героям, продолжение историй о герое, игры с героями и многое другое.

Выставка – досье

Создание выставки предполагает сбор фактических данных о чём- либо. Например: «Родословная флага, герба, гимна России». Данная форма выставки приемлема для подростков. Например, выставка-досье «Литературное досье читателя», «Из читательского формуляра...»

Выставка-ателье

Книжная выставка-ателье является разновидностью выставки-экспозиции. Здесь мы не только представляем книги и журналы для умеющих или желающих научиться шить, но и воссоздаем уголок мастерской-ателье. В этом нам помогут различные атрибуты и инструменты портных: манекен, ножницы, портновские линейки и лекала, лоскуты и нитки, швейная машинка (можно игрушечная), пуговицы и др. 

Выставка-конфликт

Думается, что это ещё одна из разновидностей «психологических выставок». Необходимость таких выставок ощущают работники не только в библиотеках для взрослых, в библиотеках детских и школьных. Она оформляется для подростков с целью помощи читателю, в разрешении какой-либо конфликтной ситуации, помогает вести поиск возможных путей выхода из неё. 

Выставка-дискуссия, выставка-спор, выставка-баталия

Цель книжной выставки-дискуссии — вызвать у читателей желание поспорить, подискутировать, высказать свое мнение по какому-либо вопросу или теме. Для этого на выставке должна быть представлена литература, освещающая данную проблему с разных точек зрения. Чаще всего выставки-дискуссии посвящают какой-то персоне, историческому или политическому лицу, деятельность которого нельзя оценить однозначно, или какой-либо теме, проблеме, на данный момент не решенной.

Пример персональной выставки-дискуссии: «Николай II: кто он?»

Разделы: 1. Великий самодержец? 

2. Кровавый убийца? 

З. Невинная жертва обстоятельств? 

Вместо цитаты можно поместить на выставку такое обращение к читателям: «Личность последнего русского императора  до сих пор будоражит умы и вызывает споры.  А какой точки зрения придерживаетесь Вы?». Цель выставки — вызвать у читателей желание поразмышлять о личности, деятельности и судьбе последнего русского императора, высказать свою точку зрения. 

Пример тематической выставки-дискуссии:

«Космические пришельцы: за и против»

 Разделы: 

1. «Да, они действительно прилетают!» 

2. «Нет, они существуют лишь в нашем воображении». 

Цитата:

Есть многое на свете, друг Горацио, 

Что и не снилось нашим мудрецам. 

В. Шекспир 

Или: «Истина где-то рядом». 

Цель выставки — заинтересовать читателей загадочными и порой необъяснимыми явлениями, познакомить с разными точками зрения на них, вызвать желание поразмышлять на эту тему, высказать свое мн

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz